Международный центр компетенций в области планирования производства, управления цепочками поставок и управления запасами
+7 495 720-8260
Международная профессиональная сертификация по управлению цепочками поставок
Расписание Расписание тренингов и семинаров

Ключевые показатели эффективности работы склада.

Ключевые показатели работы склада

Лидеры цепочки поставок должны понимать основные ключевые показатели эффективности (КПЭ) работы склада, так  как они могут означать разницу между успехом и провалом.  Давайте рассмотрим некоторые ключевых показателей эффективности склада, которые позволят лидерам цепочек поставок и менеджерам складов добиться успеха. В этой статье мы рассмотрим только часть этих КПЭ, в следующей нашей статье мы продолжим эту тему.

Итак, рассмотрим 4 основных сегмента, в которых мы будем проводить измерения наших основных КПЭ.

  • Внутренние операции
  • Работа с кадрами
  • Работа с поставщиками
  • Работа с клиентами

Внутренние операции

Коэффициент «сжатия запасов».

Существует определенный процент запасов, которые существуют в бухгалтерском учете, но их нет физически на складе. Эта разница между  может быть результатом кражи, повреждения, неправильного измерения или сбоев в системе поставщика.  Этот процент "сжатия» запасов можно выявить при инвентаризации. Чтобы узнать процент «сжатия» запасов», необходимо общую стоимости запасов в бухгалтерской отчетности разделить на стоимость запасов, имеющихся в реальности на складе.

Коэффициент оборачиваемости запасов.

Коэффициент оборачиваемости запасов позволяет компаниям управлять колебаниями запасов в течение года.  Он рассчитывается путем деления стоимости проданных товаров на средний запас за определенный период времени.  Более высокие коэффициенты отражают количество раз, когда компания успешно продавала свои запасы в течение этого промежутка времени.

Получение товара: стоимость за линию.

Стоимость за линию при получении товара позволяет руководителям цепочки поставок лучше понимать затраты на получение.  Понимание стоимости работы линии приемки может помочь менеджерам лучше планировать запасы, упорядочивать их и учитывать изменения для удовлетворения спроса в периоды пиковых нагрузок.

Получение товара:  время цикла получения.

Время цикла получения - это общее время, необходимое для обработки доставленного товара.  Он рассчитывается путем деления общего времени доставки товара на количество общих поставок.  По мере сокращения время цикла получения товара, время, необходимое для обработки средней поставки, будет уменьшаться.  Очевидно, что более короткое время цикла означает более эффективные процессы во входящих операциях.

Эффективность приемки на склад.

Отслеживание эффективности инвентаризации включает в себя КПЭ  времени цикла приемки товаров, степенью точности определения местоположения инвентаря и стоимость линии приемки товаров. 

  • Время цикла приема рассчитывается путем взятия общего времени, затраченного на приемку и делением на общее отработанное время. 
  • Точность определения местоположения определяется путем деления единиц инвентаря, расположенных правильно, на общее количество единиц инвентаря. Стоимость линии приемки товаров рассчитывается путем деления общей стоимости действий по приемки товаров на стоимость принятых товаров.  Эффективность приемки увеличивается, когда время цикла уменьшается, точность расположения товаров увеличивается, а стоимость линии уменьшается.

Стоимость заказа.

Отслеживание стоимости заказа - это среднее значение, которое помогает компаниям понять цену продукта и быстро оценить общую прибыльность операций.  Самый простой способ рассчитать этот показатель - это усреднить общую стоимость всех затрат по общему количеству заказов.  Другими словами, сложите все затраты вместе и разделите на общее количество транзакций исходящих заказов.

Точность комплектования заказов.

Точность комплектования заказов - это еще один из важнейших ключевых показателей эффективности склада, который нужно отслеживать, и его легко рассчитать.  Разделите общее количество правильно скомплектованных заказов на общее количество заказов.  По мере увеличения значения общая точность увеличивается.

Работа с клиентами

Норма прибыли от клиентов с учетом возврата товаров.

Понимание нормы прибыли имеет важное значение для осуществления контроля над запасами.  Для достижения наилучшего уровня удовлетворенности клиентов компании должны предлагать возвраты.  Норма прибыли с учетом возврата товаров может быть легко рассчитана путем деления общего количества возвращенных продуктов на общее количество проданных продуктов.  Дополнительные показатели можно рассчитать путем деления стоимости возвращенных товаров на общую стоимость проданных товаров.  По мере того как количество возвратов уменьшается, норма прибыли возрастает.

Работа с кадрами.

Обеспечение безопасности работы на складе.

Время с момента последнего инцидента.

Время с момента последнего инцидента, например, травмы, является еще одним важным КПЭ для управления складом, так как отражает уровень безопасности работы на складе. Более длительное время с момента последнего инцидента указывает на более безопасное  рабочее место, что в свою очередь ведет к снижению текучести кадров.

Потерянное время из-за травмы.

Следует также отслеживать потерянное время и расходы, понесенные в результате травмы.  Объем потерянного времени из-за травмы составляет нерабочие часы, что создает дополнительные расходы.  Кроме того, в результате потери времени могут пострадать и другие показатели производительности цепочки поставок.

Более подробно о ключевых показателях эффективности работы склада можно узнать на международной сертификационной программе APICS CLTD (Certified Logistics Transportation and Distribution) и на тренинге "Управление запасами" от компании Insight Projects Group.

В статье использовались материалы Veridian.



Наши клиенты
  • OracleSunInBevSyngentaLVMHAkzoNobelVolvoPfizerHenkel
  • Вертолеты РоссииОМКИркутKatkoGazpromTescoFerreroIpsen
  • DowAstra-ZenekaNpo_saturnContitentalrzhdJTI