Цифровые контрольные башни в цепях поставок
В некоторых компаниях принято считать, что создание цифровых контрольных башен (Digital Control Towers) является прекрасным инструментом для принятия решений в сложных и многообразных цепях поставок. Так, например, компания Unilever создала центр контроля над транспортными перевозками своих грузов по Европе; Pfizer отслеживает движение продуктов, заказов и отгрузок; Dell координирует наличие компонентов и технического персонала для , быстрого реагирования на запросы клиентов; Газпром-Нефть контролировать взаимодействия по всей цепочке создания ценности — от нефтеперерабатывающего завода до АЗС.
Существует две модели создания цифровых центров. Первая "спицевидная" модель, в которой компания устанавливает прямой контакт с каждым из поставщиков и клиентов. Вторая - многопартийная сеть, в которой компания устанавливает сетевую платформу, через которую стороны общаются напрямую. Спицевидные модели используют разрозненные системы, которые не всегда прозрачны, что затрудняет оптимизацию.
Многопартийная модель позволяет достигнуть большей экономии, повысить скорость реакции на изменения и устойчивость в цепях поставок. Однако, она требует значительных инвестиций, а также решения проблем, связанных с интеграцией, конфиденциальностью и правами интеллектуальной собственности. После решения этих вопросов возникнет вопрос выбора ответственного за постоянную актуализацию информации, обмен ею между всеми звеньями цепи, а также принятие решений на основе полученной информации. Это может быть человек, группа людей или программное обеспечение. Читайте подробнее о развитии цифровых компетенций у специалистов, работающих в цепях поставок, разработанных на базе модели APICS SCOR .