Международный центр компетенций в области планирования производства, управления цепочками поставок и управления запасами
+7 903 720-8260
admin@inprojects.ru
Международная профессиональная сертификация по управлению цепочками поставок
Расписание Расписание тренингов и семинаров
Консультации по управлению цепочками поставок Экспресс форматы

Внедрение практики постоянного улучшения Кайдзен на заводе по производству грузовиков Layland.

Кайдзен - практика постоянных улучшений в автопроме

Компании Layland Track and Trailer являются частью североамериканской компании PACCAR Inc, производящей грузовики в Великобритании, Нидерландах, Бельгии.

Бизнес-цель компании Layland Track and Trailer

Текущей бизнес-целью компании является увеличение доли рынка до 20%.  Компания делает ставку на 2 основных элемента для достижения этой цели:

  • внедрение практики повсеместное непрерывное улучшения Кайдзен («Kaizen»)  
  • увеличение производственных мощностей

 Кайдзен («Kaizen»)  - практика постоянного улучшения

Японский термин «Kaizen» (Кайдзен) означает постоянное улучшение.  Он происходит от слова «Kai» постоянного и «zen» хорошо или к лучшему. Смысл практики заключается в том, что вовлеченные сотрудники компании рисуют блок-схемы, иллюстрирующие процесс, и решают как они могут улучшить определенные процессы.

Зачем использовать Кайдзен?

Есть ряд основных причин, по которым в компании Layland практикуют Кайдзен:

  • Для удовлетворения планов роста производства и продаж
  • Для удовлетворения потребностей клиентов на более надежные грузовики
  • Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными

Постановка целей процессов постоянного улучшения Кайдзен

Чтобы проверить успех непрерывного улучшения, постоянно измеряя ключевые показатели эффективности (KPIs). Эти показатели разбиты на определенные категории.

Вот  некоторые из категорий:

  • своевременность выполнения операций (соответствие запланированным срокам)
  • производительность (сколько продукции производится из данных ресурсов в данный период времени)
  • качество (количество дефектов продукции)
  • финансовые расходы компании
  • стоимость запасов на складах и их оборачиваемость
  • здоровье и безопасность сотрудников
  • использование практик непрерывного улучшение (Шесть Сигм).

Шесть Сигма (Six Sigma)

Важным измерителем практики постоянного улучшения является подход Шесть Сигм.  Шесть Сигм (Six Sigma) использует статистические инструменты и данные в качестве базы для анализа.  Практика включает в себя систематическую идентификацию дефектов и недостатков в любом продукте, системе или процессе, с целью устранения их.  Эту практику используют как для улучшения существующих процессов, так и при разработке новых.

Культура постоянных улучшений Кайдзен

В компании Layland Tracks поддерживают культуру постоянных улучшений, которая заключается в:

  • выявлении способов, которыми люди могут способствовать постоянному улучшению, устранению ошибок и минимизации потерь
  • участии каждого вовлеченного сотрудника в принятии решений
  • поощрение всех, кто готов придумывать и пробовать новые идеи.
  • поощрение принятий решений и воспитание чувства ответственности за постоянные улучшения

Ценности компании, внедряющей практику постоянных улучшений Кайдзен

  • Повседневный обмен идеями между членами команды
  • Еженедельные брифинги, где руководители команды информируют ее членов о новых событиях, проблемах, успехах
  • Ежеквартальные информационные бюллетени для всех сотрудников
  • сеансы командной работы
  • Празднование достижения отдельных лиц и команд каждые три месяца
  • Сессии во внедрению улучшению с руководителем компании каждые шесть месяцев.

В компании Layland Tracks имеют выстроенные процессы для создания команд по внедрению улучшений и поощрения участия в них.  На предприятии были выбраны шесть пар руководителей проектов, которые вошли в команды HIKE.  Каждый член команды HIKE носит ярко окрашенный жилет, знает всю производственную специфику и поощряет сотрудников определять проблемные области и предлагать возможные решения. 

Результаты внедрения практики постоянного улучшения Кайдзен

В ходе реализации проекта Кайдзен появилось более 200 идей по улучшению различных процессов.  Изменения, которые они предложили привели к:

  •      Снижению времени на производство 1 грузовика на 17%
  •      Снижению запасов на 20%
  •      Снижению передвижений сотрудников по площадке (сокращение неэффективного времени работы сотрудника на 23% ).
  •      Повышению скорости доставки продукции клиенту
  •      Снижению на 10% механических дефектов на единицу
  •      Сокращению отчетных травм на 45 % и незначительных травм на 10%

Практика внедрения постоянных улучшений Кайдзен это процесс, который охватывает всех сотрудников в организации и основан на культуре доверия.

Важно помнить, что поскольку процесс улучшается, целевые показатели эффективности (KPIs) также будут повышаться.  Это обеспечивает постоянный цикл улучшения. Кайдзен - это прекрасная практика, которая позволяет повысить эффективность работы предприятия и улучшить его финансовые показатели.

Источник.



Наши клиенты
  • OracleSunInBevSyngentaLVMHAkzoNobelVolvoPfizerHenkel
  • Вертолеты РоссииОМКИркутKatkoGazpromTescoFerreroIpsen
  • DowAstra-ZenekaNpo_saturnContitentalrzhdJTI