Международный центр компетенций в области планирования производства, управления цепочками поставок и управления запасами
+7 495 720-8260
Международная профессиональная сертификация по управлению цепочками поставок
Расписание Расписание тренингов и семинаров

Программное обеспечение для процессов планирования продаж и операций

Программное обеспечение для процессов планирования продаж и операций

Компания Gartner Research[1] в мае 2017 года выпустила новую версию «Магического Квадранта». Он будет полезен тем предприятиям, которые выбирают IT-поставщика для сопровождения процесса планирования продаж и операций (SOP).

Существенные изменения были внесены в требования к программному обеспечению для процессов планирования продаж и операций (SOP).  

На первый план выходят потребности в моделирование цепочки поставок и интегрирования процессов планирование продаж и операций (S&OP) с операционным планированием.  Требования пользователей сейчас больше ориентированы на так называемый 4-ый уровень зрелости процессов планирования продаж и операций (S&OP), сопровождающимся  моделированием ситуаций, анализом финансовых последствий и тесной интеграцией S&OP и среды оперативного планирования.

Всех производителей программного обеспечения SCP (Supply Chain Planning) условно можно поделить на четыре группы: нишевых игроков, визионеров, бросающих Вызов и лидеров.  

Нишевые Игроки могут оказаться отличным вариантом для отдельных узких проектов при внедрении процесса планирования продаж и операций (SOP). Однако, они не покрывают целиком ключевые функции планирования продаж и операций. Предложения нишевых игроков часто могут быть развернуты дополнение к уже существующим возможностям другого IT-поставщика. (пример, Anaplan, Jonova).

Визионеры понимают направление развития рынка, имеют четкий план по улучшению своих решений. Программному обеспечению Визионеров присущи горизонтальная и вертикальная интеграция, хорошее понимание направления рынка, но они пока недотягивают до Лидеров по таким параметрам, как количество конечных пользователей и степень интеграции их IT-решений в базы пользователей. Они часто сотрудничают с другими поставщиками программного обеспечения для построения процессов продаж и операций (SOP).

Кто именно:  AIMMS, Arkieva, Infor, LLamasoft, o9 Solutions, Quintiq, Steelwedge, ToolsGroup.

Испытатели сильны в техническом исполнении тех модулей, которые есть, но не имеют всех модулей в своём портфолио. Зачастую они являются вторыми вендорами или подразделениями гораздо более крупных поставщиков IT-обеспечения. Конечные пользователи в целом удовлетворены решениями таких разработчиков, но не внедряют их в качестве основных решений для глобальной поддержки своих процессов S&OP. Возможно, Испытатели еще не сформулировали для себя сильные стратегии расширения горизонтальной/вертикальной интеграции для а) – совместного планирования несколькими предприятиями б) – в тесной связке с долгосрочным стратегическим планом компании.  Испытатели более узко ориентированы, чем Лидеры с точки зрения географии и отраслей применения решений.

Кто именно:  Demand Solutions, Oracle (VCP), Outperform, QAD (DynaSys).

Лидеры предлагают сильные и комплексные решения S&OP SOD. Они, как правило, полностью обеспечивают новые потребности пользователей: моделирование цепочки поставок, анализ финансового воздействия планов и сценариев, интеграция с существующими SCP SOR. Лидеры демонстрируют мощные возможности S&OP SOD и в области видения и исполнения. Решения Лидеров в основном имеют приемлемую цену на программное обеспечение и затраты на внедрение, а также более быстрые сроки внедрения (через облачные платформы, шаблонные процессы, конфигурацию и упрощение портфеля). Лидеры активно развивают свои географические и отраслевые стратегии.

Кто именно:  JDA, Kinaxis, Logility, OM Partners, River Logic, SAP.

В целом, анализ технологий планирования цепей поставок – это лучший способ найти решение для своей компании. Для этого стоит рассмотреть три ключевых вопроса:

  • Планирование какого типа (степени зрелости) поддерживает предприятие сейчас?
  • Какая технология требуется? Нужно ли базовое программное обеспечение для внедрения планирования, налаживания коммуникаций, обеспечения прозрачности планирования? Или уже требуется технологически более совершенное, дифференцированное решение?
  • Как изменится среда цепочки поставок, какой тип среды планирования будет поддерживать технология SCP в будущем? Какое сочетание возможностей планирования понадобится вашей компании для поддержки будущей среды наилучшим образом?

Источник: Gartner (May 2017)


[1] Gartner Research – исследовательская компания, исследующая практики управления цепями поставок.  Она известна глобальным охватом предприятий во всех индустриях.



Наши клиенты
  • OracleSunInBevSyngentaLVMHAkzoNobelVolvoPfizerHenkel
  • Вертолеты РоссииОМКИркутKatkoGazpromTescoFerreroIpsen
  • DowAstra-ZenekaNpo_saturnContitentalrzhdJTI