Предиктивной аналитики для профилактического техобслуживания оборудования
От Insight Projects Group: Основу прогностической (предиктивной) аналитики составляют данные, собранные многофункциональными и экономичными датчиками оборудования. Применение такого оборудования на производствах может обеспечить экономию миллионов долларов ежегодно. Компания Chevron активно работает над внедрением системы предиктивной аналитики на своих предприятиях. К 2024 году тысячи единиц оборудования уже будут обеспечены датчиками по выявлению работоспособности оборудования. Это обернется существенной экономией материальных ресурсов и повысит стабильность работы производства в целом.
Специалисты Chevron попытались спрогнозировать, какие проблемы с техническим обслуживанием могут возникнуть на нефтяных месторождениях и нефтеперерабатывающих заводах компании в будущем.
Достижения в области функциональности и экономичности датчиков, аналитики данных и облачных технологий лежат в основе так называемой предиктивной аналитики, которая, по словам руководителей Chevron, может обеспечить экономию миллионов долларов ежегодно.
Применяя технологии Интернета вещей (IoT), специалисты Chevron намерены к 2024 году обеспечить тысячи единиц оборудования датчиками с целью прогнозирования сроков технического обслуживания оборудования.
Директор по информационным технологиям Билл Браун: «Раньше мы могли только догадываться, как будет работать то или иное оборудование. В недалеком будущем оборудование само расскажет нам о том, как оно функционирует».
В 2017 году компания Chevron подписала семилетний контракт, согласно которому Azure Microsoft становится основным поставщиком «облачных» услуг. По словам Билла Брауна, инженеры Chevron получат доступ к данным в едином облачном хранилище, а не в разных хранилищах внутри организации. В их распоряжении окажутся обобщенные данные, включая информацию от датчиков, подключенных к оборудованию в полевых условиях.
Билл Браун: «Несомненно, это конкурентное преимущество! Интернет вещей (IoT) может дать очень многое, если говорить о такой ресурсоемкой отрасли, как наша».
В последние годы качество и доступность датчиков существенно повысились. То же можно сказать об облачных платформах, необходимых для сбора и анализа данных, передаваемых с устройств в полевых условиях. Кроме того, стало проще и быстрее оснащать машины беспроводными датчикам: раньше на подключение и установку датчика уходило несколько недель.
В 2019 году компания Chevron оснастит нефтяное оборудование датчиками для профилактического обслуживания в рамках широкомасштабной пилотной программы, а к 2024 году ожидается полное оснащение всего оборудования.
Последние полгода специалисты компании проводили небольшой эксперимент по подключению дополнительных датчиков к нескольким теплообменникам, которые широко используются при переработке нефти и газа.
Деон Рей, глава Chevron's Industrial Internet of Things Center of Excelence (Центра промышленного интернета-вещей компании Chevron) сказал: «Они похожи на автомобильные радиаторы — размером от большого грузовика и до небольшого здания. Незапланированное отключение может продлиться несколько дней и встать компании в копеечку».
Раньше на теплообменнике стояли два датчика, позволявшие узнать температуру охлаждающей жидкости и масла, протекающего через теплообменник. Это позволяло контролировать текущее и анализировать прошлое состояние машины.
В ходе эксперимента четыре беспроводных датчика были размещены в стратегически важных местах, что позволило получить более широкий набор данных, включая информацию о температуре и расходе масла. По словам г-на Рея, с помощью дополнительных данных и приложений Microsoft для прогнозирующей аналитики на основе облачных технологий, ученые Chevron могут предсказать, когда теплообменник станет грязным и когда нуждается в очистке.
По словам Деона Рея, в мире насчитывается 5000 теплообменников, работающих в нефтегазовой отрасли. В течение следующих нескольких лет датчики и полученные данные можно будет использовать для постоянного мониторинга работоспособности машин в режиме реального времени. Это поможет аналитикам данных прогнозировать сроки их обслуживания и уменьшит время простоя оборудования, не говоря уже о ненужном ремонте.
«Отслеживая и прогнозируя состояние всех наших теплообменников, мы сэкономим миллионы», - сказал г-н Рей
По словам г-на Рея, к 2024 году Chevron планирует подключить сенсорные датчики к большей части дорогостоящего оборудования, которое влияет на производственные процессы и может причинить колоссальные убытки, если оборудование выйдет из строя. Это касается прежде всего компрессоров, которые используются для уменьшения объема газа путем повышения давления, и насосов для перемещения жидкостей.
«Ценность создается из комбинации активов, которые мы можем эффективно контролировать», - сказал г-н Рей.
Источник: Wall Street Journal