Международный центр компетенций в области планирования производства, управления цепочками поставок и управления запасами
+7 903 720-8260
admin@inprojects.ru
Международная профессиональная сертификация по управлению цепочками поставок
Расписание Расписание тренингов и семинаров

Реализация принципа "круговой экономики" в компании Renault

Цепь поставок Renault в круговой экономике

Конечно, это чрезвычайно противоречивая идея: как мы могли бы иметь более эффективную и действенную цепочку поставок, включая расходы на восстановление, повторное использование или переработку материалов?  Это кажется невозможным.

Ноль отходов как бизнес-стратегия.

Действительно, основной принцип круговой экономики - это «отсутствие отходов», что заставляет многих думать, что все дело в переработке.  На самом деле, рециркуляция является наименее ценным циклом в круговой экономике и только немногим лучше, чем просто выбрасывание вещей.

Как и в случае традиционной линейной цепочки поставок, речь идет об управлении и оптимизации ресурсов, будь то человеческие, физические или цифровые.  А ресурсы всегда были и всегда будут источником создания бизнес-преимуществ и дифференциации.

Хотя были достигнуты большие успехи в повышении эффективности в линейной цепочке создания стоимости, мы по-прежнему либо сбрасываем большинство продуктов с «истекшим сроком эксплуатации» на свалки, либо сжигаем их.  Это тратит впустую всю ценность, и все затраты, вложенные в материалы, рабочую силу и энергию, которые использовались, чтобы создать продукты.  Даже если оставить в стороне экологические проблемы, это не имеет никакого делового смысла.

Круговая экономика - это не идеология, это метод проектирования, который отвечает на фундаментальный для успешного бизнеса вопрос: как извлечь максимальную выгоду из каждого доллара, потраченного на материалы, труд и энергию.

 Первое, что делает методология кругового проектирования, - это проектирование отходов на этапе создания продукта.  Продукты с самого начала разрабатываются так, чтобы их можно было легко ремонтировать, использовать повторно и подвергать вторичной переработке.  Разработка продуктов для нескольких циклов обновления не просто удерживает их от свалок, но и снижает затраты и увеличивает рентабельность.  Это стоит намного дешевле и использует гораздо меньше ресурсов для восстановления использованной детали или продукта, чем для их создания с нуля.

 Renault делает "круговую экомномику" моделью получения прибыли.

 Французский производитель автомобилей Renault открыл завод по восстановлению деталей в 1949 году за пределами Парижа, чтобы предлагать подержанные запчасти с такими же характеристиками и гарантиями, что и новые запчасти, но со скидками 30-50%.  Это было сделано не для того, чтобы спасти Землю, а для того, чтобы получить конкурентное преимущество над своими конкурентами во все еще разоренной войной экономике.

Сегодня этот завод приносит доход в размере 270 миллионов долларов в год.  Все, что поступает на завод, выходит как отремонтированная деталь или расплавляется для повторного использования в качестве сырья.  В процессе, завод уменьшил свое потребление энергии и воды на 80%.  Успех побудил компанию продвигать свою "круговую" практику дальше по цепочке поставок.  В настоящее время компания разрабатывает основные компоненты так, чтобы облегчить разборку и дальнейшее увеличения прибыли от отремонтированных деталей.

Новый тип партнера по цепочке поставок.

Renault также сотрудничает с компаниями, которые специализируются на извлечении ценных материалов всех видов. Как и в традиционной цепочке поставок линейных авто, эти компании специализируются на изготовлении конкретных деталей и узлов по более низкой цене, с более высокой эффективностью и качеством, чем если бы Renault пытался вертикально интегрировать все эти производства под своей собственной крышей.

Renault также создала совместное предприятие с компанией, которая являлась сетью автомобильных разборщиков во Франции и других частях Европы.  Другое совместное предприятие с Renault специализируется на восстановлении старых автомобильных бамперов и их переработке в «черные пластиковые» детали для скрытых областей транспортных средств, таких как колодцы для колеc.

Другие партнеры восстанавливают старую медь, другие металлы, старые каталитические нейтрализаторы и (вскоре) аккумуляторы для электромобилей, которые могут иметь вторую и третью жизнь при повторном использовании, например в качестве накопителя электроэнергии от аккумуляторных батарей.

Изменение мышления - ключевой фактор развития "круговой экономики".

Хотя эта новая категория поставщиков тесно связана с технологиями, истинная ценность заключается в изменении мышления.  Такое представление о цепочке поставок помогает повысить популярность Renault.  Отремонтированные детали могут проходить бесконечные циклы обновления, таким образом распределяя производственные затраты все более широкомо, защищая Renault от волатильности цен, которая сейчас поражает многие категории товаров.

Важно не только мышление, но и язык.  Термин «цепочка поставок» предполагает начало и конец процесса, отражающего классическое линейное мышление.  Тем не менее, "круговая" экономика - это непрерывное и бесконечное создание стоимости, поддержание стоимости и распределение стоимости.  Это может быть достигнуто только благодаря доверительному сотрудничеству всех партнеров по процессу, которое обеспечивается общей прозрачностью на основе надежных данных.

Основной принцип "круговой" экономики - отсутствие потерь, минимизация затрат, снижение рисков, рост прибыли и повышение удовлетворенности клиентов.  Это умный бизнес с любой точки зрения.

Источник:  A Historic Tipping Point For A New Supply Chain, Forbes, 10 июня 2019



Наши клиенты
  • OracleSunInBevSyngentaLVMHAkzoNobelVolvoPfizerHenkel
  • Вертолеты РоссииОМКИркутKatkoGazpromTescoFerreroIpsen
  • DowAstra-ZenekaNpo_saturnContitentalrzhdJTI