Лучшие практики в цепях поставок от компании BASF

Одна из самых инновационных цепей поставок
Когда публикуются списки компаний, имеющих лучшие цепи поставок, одной из них обычно является BASF. BASF, крупнейшая в мире химическая компания, имеет продуманную цепочку поставок, в которой побочные продукты одной операции превращаются в исходные материалы другой операции. BASF, компания называет это «Verbund». В английском это означает «объединять» или «сотрудничать». Я называю это превосходством в дизайне цепочки поставок.
Verbund определяется как интеллектуальное соединение производственных предприятий, потоков энергии и инфраструктуры. BASF имеет шесть объектов Verbund, которые создают эффективные цепочки создания стоимости. Они простираются от создания самых базовых химических веществ до продуктов с высокой добавленной стоимостью, таких как покрытия и средства защиты растений. Это концепция позволяет использовать побочные продукты одного завода в качестве исходных материалов для другого, при этом химические процессы потребляют меньше энергии, дают более высокий выход продукта и экономят ресурсы.
Площадка Ludwigshafen, охватывающая десять квадратных километров, является крупнейшим химическим комплексом в мире. На этом сайте 110 производственных площадок и 200 производственных предприятий связаны между собой. Побочные продукты и основные продукты проходят через 2850 километров труб, 230 километров железных дорог и более 100 километров автомобильных дорог. На этом предприятии работают 39 000 сотрудников. В данном случае мы говорим о компании-городе!
Компания считает, что благодаря концепции Verbund они ежегодно экономят более одного миллиарда евро.
В области энергетики отработанное тепло от производственных процессов собирается для использования в качестве энергии на других производственных предприятиях. В 2016 году это позволило компании сэкономить около 19,0 млн мегаватт в год. Это снижает выбросы CO2 на 3,8 миллиона тонн в год.
Эта высокоинтегрированная цепочка создания стоимости генерирует невероятные объемы данных. BASF стремится лучше использовать эти данные, инвестируя в цифровые технологии. Интеллектуальная производственная инициатива компании направлена на профилактическое обслуживание, использование дополненной реальности и еще большую экономию электроэнергии и пара.
Улучшение экономии электроэнергии особенно интересно. Ludwigshafen требуется около 20 миллионов тонн пара в год. Это генерируется производственными установками и тремя электростанциями на площадке. Электростанции производят большую часть электроэнергии, необходимой площадке. Но они иногда генерируют больше энергии, чем требуется. Это электричество можно подавать в общественную сеть.
BASF также имеет программу <b>интеллектуальной цепочки поставок</b>, которая создала несколько крупнейших в мире автомобилей с автоматическим управлением (AGV). Эти AGV позволяют компании поставлять свои производственные мощности быстрее и с меньшими затратами. По прогнозам компании, от заказа до доставки сырья в огромных резервуарах скоро потребуется один час. Исторически это занимало двадцать четыре часа.
BASF показывает, что в этом секторе происходит гораздо больше, чем кажется большинству руководителей цепочек поставок.
Источник:Forbes, 18 сентября 2018
Author: Steve Banker