Планирование и прогнозирование спроса
Вводная
Целевая аудитория
Цель тренинга
Программа тренинга
Тема 1: Определения и принципы планирования и прогнозирования:
- Цель и принципы прогнозирования
- Факторы, влияющие на точность прогнозирования (внешние, внутренние)
- Понятие спроса, виды спроса
- Планирование и прогнозирование. Место прогноза в системе управления компанией
- Определение горизонта прогноза и плана. Формирование регламента планирования
- Правила учета прогнозов при планировании производства и снабжения
- Управление изменениями планов продаж (прогнозов) в зависимости от последствий изменений
- Планирование (прогнозирование) снизу-вверх и сверху-вниз. Аналитические разрезы при планировании/ прогнозировании.
Тема 2: Методы формирования прогнозов:
- Определение уровня прогнозирования (продуктовые линии, конечные продукты) в зависимости от производственной стратегии компании и типа производства
- Источники прогноза (экспертные оценки, промо, изменение цен, рыночная ситуация, история)
- Подготовка исторических данных
- Построение статистического прогноза (методы и условия их применения, нестандартные ситуации неравномерного спроса)
- Объединение статистического прогноза и экспертных оценок
- Учет в прогнозе позиций, снятых с производства, вводимых в ассортимент
Тема 3: Оценка и корректировка прогноза:
- Ошибка прогноза MAPE (за месяц, 1 месяц назад, 2-3 месяца назад)
- Проверка прогноза (deviation, BIAS (fixed/ dynamic), MAD, tracking signal, (fixed/ dynamic), stability)
- ABC анализ
- Сверка прогноза с финансовым планом, методы корректировки прогноза
- Оценка стоимости ошибок прогноза
Тема 4: Планирование продаж и производства:
- Сводная таблица укрупненного прогноза
- Определение критических продуктовых линеек и проектов
- Принятие согласованных решений и корректировка прогноза после принятых изменений
- Подтверждение прогноза
Тема 5: Создание условий повышения точности прогнозирования:
- Методы стимулирования, ключевые показатели
- Требования к знаниям и навыкам персонала
- Вовлечение посредников в процесс прогнозирования
- Снижение циклов исполнения заказов
- Выбор правильной стратегии производства
Свернуть
Ознакомительная презентация о семинаре
Фото с мероприятия
Продолжительность: | 2 дня |
Стоимость: | 30 000 |
обеды, кофе-брейки и раздаточные материалы